Если Вы воспользуетесь услугами хранения документации вне офиса, то не только сможете создать новые рабочие места или, вместо пыльных шкафов и полок - поставить цветы, но и обезопасить Ваш бизнес (предприятие).
Народная мудрость гласит: "Береженого и бог бережет".
Вы уверены, что у Вас все правильно?
- А можете ли Вы быть также уверены, что все правильно у всех Ваших контрагентов? Что никто из них не воспользовался услугами фирм, попавших в списки, так называемых "налоговых ям", "транзитеров", "минимизаторов"?
- Что никто из конкурентов не хочет Вам "насолить"?
- Что никто не "положил глаз" на Ваш бизнес (помещение, имущество) и не захочет его отобрать?
- Что нет и не будет никаких "заявлений" в органы от завистников, недоброжелателей - чтобы под предлогом расследования (оперативной разработки) не поискать у Вас нарушения?
Внезапные проверки либо "нежелательные гости" случаются внезапно. Как правило - в самый неподходящий момент. Это могут быть не только проверки, но и "рейдерские атаки", обыски, выемки документации, результаты борьбы за собственность между рассорившимися партнерами и т.п.
При визитах таких "гостей" их основной задачей является захват документов, носителей информации.
Для контролирующих либо правоохранительных органов, внезапные проверки - способ найти доказательства правонарушений, в том числе и того, что их проверка имеет основания.
Доказательства - это документы. Поэтому, при подобной проверке, все документы, или как можно большая их часть изымаются. Изъятие оригиналов документов объясняется тем, что это как раз такой случай, при котором, согласно уголовно-процессуальному закону, такое изъятие разрешено и соответствует п. 9 ст. 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Опись - если и составляется, то весьма поспешно. Доказывать - что изъяли, а что нет довольно проблематично. Тем более, если среди документов найдутся такие, которые можно использовать как доказательства нарушений законодательства.
Иногда, одна такая проверка может парализовать работу предприятия на долгое время, иногда - приводит к невосполнимым убыткам, а то и краху предприятия.
А если при внезапной проверке, окажется, что Ваши документы находятся на хранении у фирмы, которая оказывает такие услуги?
Во- первых, это не противоречит, а только подтверждает выполнение требований упомянутого Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", а именно п.3 ст.8, которая определяет, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, сохранения документов несет собственник или уполномоченный орган (должностное лицо) предприятия, и п.7 ст.9 которым установлено, что предприятие осуществляет все необходимые меры для надлежащего хранения первичных документов на протяжении установленных сроков, что также определено в ст.44 Налогового Кодекса Украины.
Во- вторых, дает возможность предоставить проверяющим именно те документы (и только те), которые значатся в их запросе (предписании), в сроки - установленные законодательством.
В- третьих, получить правовую помощь специалистов или адвокатов, которые могут ознакомиться с запрошенной документацией и дать важные рекомендации по защите Ваших прав. При этом, согласно ч. 1 ст. 10 Закона Украины «Об адвокатуре», документы, связанные с исполнением поручения адвокату, не подлежат осмотру, разглашению или выемке без его согласия.